Обучение детей с ОВЗ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень
Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекутальными нарушениями)»
Приказ минобрнауки России от 30.08.13г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Дополнения к Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)
«СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605)
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательных учреждений № 27/901-6 от 27.03.2000 г.
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 10 апреля 2014 г.
ГИА для детей с ОВЗ

Региональный уровень

Самарская область
Порядок организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
Приказ от 27.07.05 № 82-од Об утверждении Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Самара 2016 г.

Информационно- методическое письмо «Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

Поволжское управление
• Нормативно-правовая база ФГОС ОВЗ Поволжского управления
Распоряжение Поволжского управления от 30.12.2015 № 410-р «О проведении оценки уровня готовности общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области
Распоряжение Поволжского управления от 22.01.2016 № 12-р «О проведении оценки уровня готовности общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Целевая программа «Доступная среда» от 20.06.2013 г. № МО-16-09/413-ту
Письмо МОН CO «О введении ФГОС ОВЗ» (613-ту)
Информационное письмо МОН СО «Обучение на дому» (833-ту)
Информационное письмо МОН CO об учебниках и учебно-методических пособиях для обучающихся с ОВЗ (840-ту)
Разъяснения об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями № МО-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 г.
Разъяснения об организации образования обучающихся с умственной отсталостью ВK-1788/07 от 11.09.2016 г.

Образовательная организация
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического здоровья
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Информационная справка об обучении детей с ОВЗ в ГБОУ ООШ №2 п.г.т Смышляевка
Паспорт доступности для маломобильных граждан

Рабочие программы по предметам
Начальная школа (русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура)
Основная школа (русский язык, литература, английский язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, биология, химия, музыка, изобразительное искусство, ОБЖ, физическая культура, технология)

 

Информация о доступных и используемых образовательных ресурсах
• Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
• ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
• Блог отдела специального и психологического сопровождения Ресурсного центра г.о. Новокуйбышевск http://rcosps.rusedu.net/
• Интернет- сообщество для родителей детей с ОВЗ http://tasoteka.rusedu.net/

 


 

Просмотров: 428